Как самостоятельно сделать печи для гаражей?

Гараж отличается небольшой площадью и высотой потолка, при этом тратить на обогрев много средств также не целесообразно.

печь для гаража

Соответственно существуют специфические требования к устройству отопительной конструкции:

  1. Небольшой размер. Обычно, гараж не отличается обилием свободного пространства, поэтому позволить себе монументальную печь мало кто в состоянии.
  2. Максимально быстрый разогрев. Много времени на раскачку – это непозволительная роскошь сегодня.
  3. Нормальная температура воздуха должна поддерживаться длительное время абсолютно автономно.
  4. Дешевизна и простота изготовления. Хорошо, если конструкция будет произведена из подручных материалов.
  5. Не допускается выделение вредных веществ во время работы. Угореть в небольшом закрытом гараже можно очень быстро.
  6. Пожарная безопасность. Обычно, автовладельцы хранят у себя небольшой запас топлива, масла и другой химии. Все это относится к легко возгораемым материалам.

Такие простые требования сужают количество возможных вариантов отопления. Рассмотрим те из них, которые с легкостью вписываются во все критерии.

Буржуйка – просто и практично

буржуйка для гаража

Наиболее простой, поэтому самый распространенный вид гаражной печи для нашей страны. Для изготовления используют бочки, газовые баллоны, трубы большого диаметра, простые конструкции из сваренных листов металла.

Преимущества:

  1. Быстрое начало теплоотдачи. В среднем, на растопку тратится не более 10 минут. После этого времени пространство начинает нагреваться.
  2. Высокий КПД. Усовершенствованные модели (зольник, система дожига и так далее) могут похвастаться 85%. Но и самые простые представители позволяют достичь не намного меньшей эффективности.
  3. Равномерный прогрев. При этом, такое полезное качество не зависит от расположения прибора. Камин, например, может стать бесполезным при неправильном выборе места установки.
  4. Универсальность топлива. В буржуйке сгорает любой твердый тип топлива (опилки, уголь, доски, отходы).
  5. Сравнительно небольшая цена, особенно если сравнивать с кладкой.
  6. Простота эксплуатации. Разожгли дрова, загрузили достаточное их количество, закрыли крышку и забыли об отопительном агрегате до следующей закладки.
  7. Возможность использования в качестве варочной поверхности. Лист чугуна сверху даст возможность приготовить чай, разогреть обед, даже сварить уху или другие вкусности.

Недостатки:

  1. Тепло практически не накапливается. Буржуйка быстро остывает, прекращая обогрев.
  2. Высокий дымоотвод. Для нормальной тяги рекомендуется высота трубы не менее 4 метров.
  3. Регулярная чистка дымохода. Маленький диаметр трубы подразумевает работы по очистке еженедельно, большой размер – раз в 2 месяца.

Порядок изготовления

Ход работ при использовании листовой стали или газового баллона (трубы большого диаметра) несколько отличается, поэтому рассмотрим 2 этих конструкции отдельно.

Листовая сталь

схема буржуйки из листовой стали

Основные шаги:

  1. Разрезать лист металла, толщиной не менее 5 миллиметров на прямоугольники необходимого размера (габариты изделия подбираются в зависимости от площади помещения – чем больше гараж, тем больше агрегат).
  2. Свариваются стенки прибора (боковые, задняя). После этого сваркой крепится крышка.
  3. Прикрепляется решетка. При этом, можно использовать сваренную арматуру, диаметром 16 миллиметров, либо лист металла с просверленными отверстиями диаметром не более 20 миллиметров.

Способ монтажа – приваривание к стенкам, либо укладка на заранее прикрепленный швеллер:

  1. Готовится передняя стенка. Вырезаются отверстия для закладки топлива и зольника.
  2. Подготовленный лист приваривается к остальным трем.
  3. Крепится дно.
  4. Согласно выбранному чертежу, вырезается отверстие для трубы на крышке или сбоку.
  5. Подготовленный дымоход устанавливается на свое место.
Важно учесть, что чем больше длина дымохода, тем больше КПД. Отработанный газ будет отапливать пространство, выходя наружу.

Газовый баллон

буржуйка из газового баллона

Толщина металла позволяет использовать отработавший свой ресурс баллон. Изготовление:

  1. Делается разметка. Обрисовывается контур будущей дверцы для загрузки дров и отверстия посреди баллона для установки зольной сетки. Второе отверстие можно не вырезать, а просто просверлить отверстия на этом участке, что проще.
  2. Размеченные области вырезаются или сверлятся. Одновременно с эти готовится место для трубы.
  3. Изготавливается колосник.
  4. Приваривается решетка, под ней колосник с дверцей (позволяет удобно избавляться от золы и регулировать интенсивность горения).
  5. Вваривается печная дверца (самый простой и доступный вариант – магазинный).
  6. Проводится монтаж трубы дымохода, диаметром от 100 миллиметров.
Дымоход не рекомендуется подводить к готовой вытяжке, тяги может не хватить. Поэтому пробивается отверстие в стене или крыше, куда выводится труба.

Печь на отработанном масле

печь на отработанном масле

Это вид топлива обычно в больших количествах имеется на СТО, больших гаражных кооперативах. Чаще всего, слитое масло просто утилизируется, а ведь ним можно хорошо обогреть гараж зимой.

К положительным моментам необходимо отнести:

  1. Сгорание масла не влечет за собой образование копоти с гарью.
  2. Используется принцип прямого нагрева воздуха. Поэтому мощность устройства сопоставима с электрическими приборами при небольших затратах отработки (от половины литра за час).
  3. Пожарная безопасность. Масло само по себе не возгорается, в горении участвуют его пары.
  4. Простота и долговечность конструкции.

Но есть негатив:

  1. Необходимо использовать фильтрованную смазывающую жидкость, что самому сделать тяжело. На рынке такая отработка встречается по цене около 10 рублей за литр.
  2. При минусовых температурах отработка замерзнет, поэтому нужен или бесперебойный источник масла, или теплое помещение для хранения запасов.

Ход работ по изготовлению

печь на отработанном масле

Чаще всего, используется листовой металл, поэтому рассмотрим этапы производства подробно:

  1. Вырезается полоса, шириной 11,5 сантиметров при толщине металла 4 миллиметра. С помощью специального оборудования материал загибается так, чтобы получилась окружность диаметром около 35 сантиметров. Концы свариваем. Получилась труба емкости для топлива.
  2. Формируется из того же металла круг с диаметром 0,35 метра – это крышка. Трубу и крышку свариваем между собой.
  3. Берется сталь, толщиной 6 миллиметров, из которой делается полоса шириной 60 миллиметров. Аналогичным образом получаем трубу диаметром 35,5 сантиметра.
  4. Из листа шестерки вырезается круг-крышка (диаметр те же 35 с половиной). Посредине вырезаем отверстие радиусом 5 сантиметров (для дымохода), правее делается дырка диаметром 4 сантиметра (место для вливания масла). Свариваем детали и получаем верхнюю часть емкости.
  5. Соединяем верхнюю и нижнюю часть без сварки (одеваем, должно быть плотно). Получился бак для отработки.
  6. Подготавливается труба диаметром 10 сантиметров и высотой 36 сантиметров. В ней в 6 рядов высверливаются отверстия (8 штук в ряду), диаметром 1 сантиметр.
  7. Труба вваривается в крышку емкости (отверстие для этого делали ранее).
  8. Изготавливается верхняя емкость из металла толщиной 6 миллиметров и диаметром 35 сантиметров. Высота составляет 18 сантиметров. На верхней и нижней крышке делаем отверстия диаметром 10 сантиметров около края круга. При сваривании готового бака, отверстия располагаются на противоположных краях.
  9. Внутри верхнего бака ввариваем пластину. Она не должна касаться верхней крышки и быть длинной около 30 сантиметров. Так горячий газ будет задерживаться в емкости перед выходом, нагревая ее;
  10. Соединяем конструкцию воедино электрической сваркой. Вставляем вертикальный дымоход высотой 4 метра.

Кирпичная печь

кирпичная печь для гаража

Если необходимо создать долговечную надежную конструкцию, которая прекрасно справится с отоплением гаража, то лучшего материала, чем кирпич не найти. Для изготовления потребуются некоторые навыки, но вполне можно обойтись своими силами.

Преимущества:

  1. Высокая теплоемкость. Для поддержания круглосуточной комфортной температуры достаточно разжигать печь 2 раза в сутки.
  2. Не влияет на влажность воздуха, в отличие от других рассмотренных вариантов.
  3. Высокие противопожарные характеристики .
  4. Безопасность. Внешняя стена не нагревается до высокой температуры, поэтому случайных ожогов не будет.
  5. Огромный срок эксплуатации.

Но есть доводы против:

  1. Высокая инерция. Быстро прогреть гараж не получиться, кирпич набирает температуру несколько часов.
  2. Сравнительно высокая себестоимость.
  3. Сложность создания, опасность для жизни при неправильной кладке.

Пошаговая инструкция

схема кладки рядов

Для работы запасаемся огнеупорным кирпичом и глиной, цементом, мелким просеянным песком. Рассмотрим простейший вариант с габаритами в два кирпича по всем сторонам.

Как делать кладку:

  1. Первые 2 ряда выкладываем горизонтально по всей площади печи. Получается некая основа.
  2. С 3 по 6 ряд кирпичи ложатся плашмя по периметру, оставляется выемка для дверцы. Так выкладывается топочная. 6 ряд должен лечь поверх дверцы, закрепляя ее.
  3. 7 ряд кладется таким образом, чтобы осталось отверстие внутри размером с кирпич.
  4. 8 ряд снова плашмя по периметру, создавая расширение внутреннего пространства.
  5. 9 ряд – кирпич ребром по внутреннему периметру.
  6. 10 ряд – по внутреннему периметру, но плашмя. Создается сужение.
  7. Последующие ряды идут с таким же чередованием, создавая поочередное сужение и расширение.
  8. Перед входом дымоотвода, печь сужаем, доводя внутреннее пространство до диаметра трубы.
  9. Вставляется дымоход, щель замазывается глиной, утепляется минеральной ватой.
Перед началом эксплуатации, сжигаем внутри немного бумаги, проверяя тягу.

Печь длительного горения

печь длительного горения

Еще один вид печи, который заслуживает пристального внимания. Ее достоинства:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Универсальность печи. Загрузить в топку можно практически все, начиная от дров с опилками, а заканчивая листьями со всяким мусором.
  3. Длительный постоянный нагрев (одна загрузка позволяет обогревать от 12 до 24 часов).

Но существенные недостатки также имеются:

  1. Принят официальный запрет на печи такого типа от пожарных. Поэтому в случае чего о страховке или других подобных выплатах придется забыть.
  2. Принудительно потушить тлеющее топливо практически невозможно, поэтому агрегат будет работать автономно очень долго, хотите вы этого или нет.
  3. Твердое топливо должно быть сухим. Это означает, что в гараже придется выделить место под дрова.

Инструкция по изготовлению

схема печи длительного горения

Конструкция во многом напоминает буржуйку, а проще всего сделать печь из бочки. Порядок работ:

  1. Верхний край бочки срезается болгаркой.
  2. На высоте 25-30 сантиметров от дна монтируется колосник для избавления от золы.
  3. Сваривается крышка из металла (хотя бы сталь четверка) с отверстием в 100 миллиметров посредине для воздуховода.
  4. Вырезается отверстие на боковой поверхности бочки (10-12 сантиметров) для дымохода.
  5. Вырезается металлический круг равный диаметру бочки с отверстием, совпадающим по размеру и расположению с аналогичным на крышке. Так изготавливается пресс.
  6. Вырезается отверстие для крышки зольника. Вставляется это приспособление.
  7. Монтируется заслонка для трубы подачи воздуха. Интенсивность тления регулируется потоком поступающего кислорода.
  8. Монтируется дымоход длиной не менее 5 метров.

Какую печь выбрать?

Однозначного ответа здесь нет, все зависит от целей и времяпровождения в гараже.

Условная классификация:

  1. Заходите в помещение время от времени на несколько часов (обычно на выходных). В таком случае, оптимальной будет буржуйка либо печь на отработке. Открытое пламя от горящих паров масла в небольшом гараже может быть опасно, ведь рядом автомобиль, легко воспламеняющееся жидкости. Обычно, печь на отработке используют СТО. Так что буржуйка – лучший выбор.
  2. Гараж – ваше все. Человек может быть на пенсии, использовать помещение для основной или дополнительной работы, даже держать небольшую живность (кролики, бройлеры). В таком случае, нужно не поскупиться и создать кирпичное сооружение. В таком случае, получается долговременный эффект с наименьшими затратами. Подходит для этих целей печь длительного горения, ее производство дешевле. Но пожарная безопасность в таком случае несколько пострадает.

Блиц-советы

печь для гаража

  1. Дымоход около основания нужно делать из толстой стали, а ближе к концу подойдет даже жесть.
  2. Кладку печи из кирпича все же лучше доверить профессиональному печнику. Ошибки в строительстве приведут к потере денег, а возможно и здоровья.
  3. Сварочные швы обязательно должны быть герметичны, иначе недалеко до беды.
  4. Металл можно красить для улучшения внешнего вида. Но только термостойкой краской.
Оставить комментарий

очиститьОтправить