Работа концерна Kiturami направлена на производство устройств отопления на биотопливе и газе. Но именно оборудование на дизельном топливе обеспечило популярность данному производителю.
Преимущества установок на дизельном топливе:
- Удобство в эксплуатации благодаря возможности управлять с помощью пульта любой функцией. Встроенный в него термостат определяет рабочий и температурный режим теплоносителя. Работа котла не зависит от размеров дымохода и наличия тяги, так как имеющийся эффект турбонадува способствует принудительному направлению отработанных газов в дымоход;
- Высокая экономичность достигается за счет аэродинамического потока при сгорании топлива;
- Возможность самостоятельной настройки;
- Круглогодичное горячее водоснабжение;
- Наличие системы самодиагностики с информацией о работе и неисправностях системы;
- Приемлемая цена;
- Разнообразие модельного ряда.
Единственный минус – тип топлива, которое создает негативную экологическую обстановку при его сжигании.
Характеристики оборудования
- Конструкция, снабженная высококачественными элементами и блоками, отличается от других марок. Теплообменник изготовлен из высоколегированной, превосходящей по физико-техническим качествам остальные металлы, стали, что повышает его стоимость, компенсируемую за счет высокого качества.
- Оборудование изготовлено из меди, не реагирующей с водой и способствующий увеличению его теплостойкости. Наличие внутреннего и наружного блоков управления, что способствует регулированию и контролю рабочего режима системы с различных мест котельной.
- Охват диапазона мощности напольных 2-ухконтурных устройств – от 10 до 35 кВт, достаточного для обогрева 250-275 кв. м.
- Зависимость фактического топливного расхода от персональных настроек. Производится подбор форсунки от производителя под фактические мощностные параметры.
- Мощность отопления, топливный расход и режим его горения задается самостоятельно. При мощностных параметрах до 15 кВт ожидаемый топливный расход – 8 л в день, при этом горелка будет работать с определенной периодичностью для создания оптимальной комнатной температуры. Правильно выбрав режим отопления и установив контроллер переменных температур, можно значительно снизить расход топлива.
- Котлы на газе, дизельном топливе, напольные или навесные на стену в основном снабжены камерой сгорания закрытого типа и принудительной газоотводной системой. Стальной или керамический дымоход коаксиальный, чтобы подача уличного воздушного потока и газоотведение производились в одно и то же время.
- Возможно сооружение дымохода диаметром чуть больше – до 120 мм. Снижение же его размера и сечения недопустимо.
Модельный ряд
Разработка моделей KSO изначально осуществлялась, как оборудования на газе. После, сменив тип горелки и немного изменив систему контроля и управления, стало возможным использование иных энергоносителей. Основным стало дизельное топливо. Турбоциклонная горелка поспособствовала 100% сгоранию топлива и повышению КПД. Преимущества модели – простота конструкции, легкость обслуживания и низкая цена.
Биотопливные котлы модели KRM-30R и KRM -70R с внесенными в их конструкцию изменениями используют и солярку, и другое твердое топливо. Переход от одного вида топлива на другой осуществляется быстро. Система принудительной циркуляции способствует повышению КПД обогревателя. Данные модели отличаются только мощностью.
Модель turbo 13r вырабатывает 13000 ккал/час тепловой энергии или 15,1 кВт, что достаточно для обогрева 150 кв. м. В учет берутся тепловые расходы на подготовку ГВС. При значительных регулярных растратах кипятка тепловая контурная мощность ниже.
Модель turbo 17 обладает тепловым мощностным параметром в 19,8 кВт, достаточным для нагрева 180 кв. м. Для повышения предела верхнего порога производительности подбираются форсунки на горелке, что может сказаться на топливном расходе.
Модель turbo 21r с производительностью 24,4 кВт обладает повышенной производительностью контура ГВС. При этом габариты котла остаются неизменными.
Жидкотопливная модель turbo 30 r обладает производительностью 34,9 кВт, достаточного для отопления 350 кв. м. Оборудована горелками формой факела, режим топливного сгорания оптимален. Благодаря малому числу оксидов азота является высокоэкологичным оборудованием.
Стоимость
- Модели Turbo мощностью 15-35 кВт для обогрева 150-350 кв. м, весом 52-85 кг – стоят 28 тыс.-37 тыс. руб;
- Модели STS мощностью 17-35 кВт для обогрева 160-350 кв. м, весом 40-58 кг – стоят 29 тыс.-43 тыс. руб;
- Модели KSO мощностью 58-465 кВт для обогрева 580-4650 кв. м, весом 93-750 кг – стоят 75 тыс.-428 тыс. руб.
Отзывы владельцев
Правила установки и эксплуатации
Котлы снабжены баками для хранения жидкого топлива. Данные баки могут повлиять на качество работы оборудования. Необходима правильная установка этой емкости, которая должна быть выставлена по всем плоскостям.
В резервуаре должен иметься патрубок для слива осадков и фикспакет. Емкость должна периодически освобождаться от топлива и очищаться, рекомендуется использование только очищенного топлива.
Перед тем, как запустить оборудование, первоначально производится заливка в бак дизельного топлива, которое должно отстояться в течение минимум получаса. Только после этого производится запуск агрегата и наладка рабочих режимов.
При наличии скачков напряжения желательно приобретение стабилизатора для обеспечения правильной работы управляющего и контролирующего блока и безопасности от преждевременной поломки.
Чтобы поддерживать работоспособность котла необходимы:
- Периодическое проведение механической очистки.
- Постоянный контроль работоспособности оборудования и проверка узлов и деталей на их протекаемость.
Возможна самостоятельная установка дизельных котлов при внимательном изучении схем и рекомендаций производителя. Однако, есть множество операций, требующих присутствия высококвалифицированных специалистов, дабы потом не пришлось ремонтировать оборудование. Инструкция точного порядка и принципа установки и электрическая схема монтажа служат для наглядности проведения данных работ.
Коды ошибок:
- Мигание лампочек «01», «02» или «03» указывает на возникновение проблемы в детекторе пламени и отсутствие зажигания. Потребуется перезапуск котла по инструкции;
- Ошибка «04» указывает на неисправность датчика температуры воды и потребует ремонта;
- Ошибка «08» – указание на слишком длинную трассу между котлом и датчиком или наличие обрыва провода. Необходимо выполнение ремонтных работ;
- Ошибка «95» – низкое давление в контуре. Требуется подпитка котла и обследование отопительной системы на утечку;
- Ошибка «96» – перегрев системы;
- Ошибка «98» – недостаток топлива при подаче.
Причины отсутствия розжига – код ошибки «01»:
- Заклинивание винта, ограничивающего топливный уровень. Необходимо заменить запорный элемент или проверить двигатель нагнетания;
- Отказ двигателя нагнетания – потребуется проверка работоспособности мотора;
- Недостаток поступления топлива – потребуется проверка его уровня;
- Сторонний предмет в винтовом шибере;
- Отказ фотодатчика – требуется его проверка на работоспособность.
Блиц-советы
- Разработаны дизельные одноконтурные и двухконтурные модели, последние удобнее, но дороже. Выбрав первый вариант, необходимо приобретение бойлера и других приборов и приспособлений, но его стоимость все равно будет ниже.
- Стоит обратить внимание на глубину топливного забора по критерию определения глубинного расположения топлива и топливного бака. Согласно пожаробезопасности топливные баки должны быть закопаны в землю на соответствующую глубину. При малой мощности глубина забора выше.
- В стоимость установки оборудования войдет цена нагревателя, его монтаж, пусковые и наладочные работы, обслуживание и запчасти при его ремонте.